Контакты:
(8482) 74-15-98
Ваш город:
Новосибирск
Внимание:
Авторизуйтесь
Начал свою работу новый раздел на сайте: каталог мастеров и компаний по ремонту Скидки для новоселов

Новости рынка недвижимости

Все для ремонта

Полезные статьи


Рынок малоэтажной недвижимости в Новосибирске перешел в фазу стагнации


27.04.2016 4.0
Новости

Эксперты рекомендуют застройщикам пересмотреть стратегию работы и стать ближе к потребителям.
Откат к 2014 году

Новосибирская область в 2015 году снова стала лидером по количеству сданных квадратных метров среди субъектов Сибирского федерального округа. Всего было введено в эксплуатацию 1 596 жилых домов, из которых 132 многоэтажных площадью 1,4 млн. кв. м или более 30 тыс. квартир, а также 1464 малоэтажных площадью 221,5 тыс кв м. Тем не менее, на круглом столе, организованном Ассоциацией малоэтажного и индивидуального домостроения (АМИД), эксперты зафиксировали стагнацию на рынке малоэтажного строительства региона, которая может продлиться до 2020 года.

— Если в 2012 и 2013 годах мы говорили, что не можем сдвинуть малоэтажное строительство с мертвой точки в 30 % от общего объема вводимого жилья, то 2014 год принес отрасли серьезный прирост, и доля «малоэтажки» составила в регионе 39% от общего ввода. Это объясняется существовавшими в те годы програмой господдержки многодетных семей, которые собирались строить дом в сельской местности, а также программами комплексной застройкой территории, — оценила динамику рынка Инна Свечникова, президент АМИД.

В 2015 году начался «откат» этого процесса, возврат к 30 % . По оценкам Свечниковой, доля малоэтажного строительства на рынке области будет постепенно сокращаться и тенденция растянется на ближайшие несколько лет.

— Это объясняется, прежде всего, падением уровня доходов населения, «вымывается» средний класс, который приносил основную прибыль отрасли. Кроме того, банки не предлагают специальные программы поддержки малоэтажного строительства, а бюджет регионального и федерального уровня существенно секвестрируется, сокращается число субсидий для физических лиц. Власти сконцентрированы на выполнении контрактов прошлых лет с крупными застройщиками многоэтажек. В условиях стагнации рынка малоэтажного строительства девелоперам придется рассчитывать только на себя, — констатирует эксперт.

Ирина Свечникова подчеркнула, что кризис захватил строительную отрасль в целом, и продавать любую недвижимость стало гораздо сложнее. В такой ситуации крупные застройщики видят выход в объединении с производственными компаниями, которые пытаются развивать свои технологии и сокращать себестоимость строительства.

— Сейчас АМИД ведет серьезные переговоры с пакетными инвесторами, которые рассматривают возможность инвестиций в строительство, причем не только городское. Необходимо подвести предложения девелоперов и финансовые возможности потребителей к одному знаменателю, — добавила она.

Ближе к потребителю

Независимый аналитик новосибирского рынка недвижимости Сергей Николаев отмечает, что малоэтажные дома пока проигрывают многоэтажным жилым комплексам по многим параметрам. Прежде всего, из-за слабо развитой социальной и транспортной инфраструктуры. Эта проблема касается и многоэтажных жилищных комплексов, расположенных далеко от центра Новосибирска, за чертой города, и микрорайонов, которые не имеют качественной дорожной развязки:

— Недавно застройщик Плющихинского жилмассива сдал 970 кв м, на жителей микрорайона приходится всего 3 садика и больше ничего. За остальными услугами, в поисках качественной школы люди едут в город. В будний день на выезде из «Плющихи» автомобилисты стоят в пробке от 45 минут до 1 часа. Получается, что тот, кто купит жилье недалеко от хорошей транспортной развязки, тот и на коне, — обрисовал в общих чертах проблему эксперт.

С ним согласился Игорь Зеленский, директор по проектам агентства недвижимости «Квадротека», добавив, что некоторые форматы, такие как таунхаус, не должны быть слишком «загородными»:

— Таунхаус — это не квартира и не коттедж. Он многим нравится, многие понимают особенности этого формата, но перестают лояльно к нему относиться, когда жилье строят далеко за городом. Многие потребители готовы убежать из «муравейника» многоэтажек только при условии, что таунхаус будет поближе к городской инфраструктуре. А если рассматривать вариант за городом, то потребителя интересуют только дуплексы. Если дом на 6—8 квартир, то зачем потребителю ехать за город, чтобы опять попасть в «муравейник»? Но если многоквартирный таунхаус построен где-нибудь в районе Северо-Чемского жилмассива, то такая идея воспринимается хорошо. Там люди не требуют куска земли, а хотят 5 соседей вместо 328, — поделился опытом представитель «Квадротеки».

Николаев назвал еще одну причину низкого спроса на малоэтажные дома — это несоответствие ожиданий покупателей и возможностей девелоперов.

— В малоэтажном строительстве средняя площадь жилья 250—300 кв м, а средняя площадь коттеджа, который хотят купить — 125—130 кв м. Соответственно, никто из участников рынка не попадает под покупательский спрос, — пояснил аналитик.

Многие эксперты, присутствующие на круглом столе, не согласились с Николаевым, и тогда он привел данные о средней площади квартир, которые пользуются покупательским спросом на рынке жилья. По данным аналитика, такие лидеры рынка, как ГК «Дискус» активно продавали квартиры со средней площадью в 51 кв м, ПСК «Сибирь» — 21 кв м, ООО ИСК «Вира-Строй» — 35 кв м. Лидерами по продажам в 2015 году оказались ГК «Стрижи» и ООО «Новосибирский квартал», чья выручка выросла на 20 % по сравнению с конкурентами. Средняя площадь квартир — 42 кв м.

По мнению Николаева, большинству потенциальных покупателей трудно не только купить 300 кв м малоэтажного жилья, но и сделать отделку такой площади. Реальный спрос на этом сегменте колеблется на уровне 100 кв м. Девелоперам придется скорректировать свою продукцию, увеличить предложения с малой площадью и без земельных участков, чтобы подстроиться под финансовые возможности клиентов и под их желания.

Похожие наблюдения высказал и Александр Астахов, исполнительный директор аналитического агентства недвижимости Rolband&Partners, заявив, что портрет современного покупателя недвижимости сильно изменился.

— В течение последних 7 лет на рынок вышла масса новых потребителей. Кто мог представить, что в 2015 году будут покупать двухкомнатные и трехкомнатные квартиры — студии? Большинство клиентов не имеют опыта владения не то что собственным домом, но и собственной квартирой, не имеют достаточного жизненного опыта, чтобы сравнить разные форматы жизни. А девелоперы малоэтажек и не выпячивают плюсы своего формата. Попав на рынок, клиент видит только хаос, и его привлекает только то, что чаще рекламируется, что чаще всего выбирают. И дело даже не в том, что малоэтажные дома находятся в местах с худшей транспортной доступностью, а просто потому, что сведения о них выпадают из информационного поля, — считает Астахов.

Третьей крупной проблемой малоэтажного строительства, по мнению экспертов, являются психологические барьеры покупателей, которым трудно построить качественный собственный дом и купить земельный участок. По словам Игоря Зеленского, потенциальный потребитель малоэтажного дома уже имеет квартиру, мечтает о собственном доме, но не может решиться на перемены, так как не понимает технологическую цепочку действий. У некоторых потребителей уже есть земля с коммуникациями, но они многие годы не могут возвести дом.

— Купив землю, человек должен искать информацию о проектах, разбираться, искать инженерное решение под свои финансы. Потом должен сходить к проектировщику, проработать идею и на чем-то остановиться. Следующий этап — поиск материалов, аналитика по цене и качеству, закупка. Это тоже отдельный процесс. Потом нужно выбрать качественного строителя, который придет и построит на участке дом. А стоит ли ему доверять? А если некачественная работа? Здесь есть свои риски и опасения. И этот путь до своего дома очень тернист и многим людям непонятен. У некоторых он занимает вообще всю жизнь. Сейчас любого человека спроси, сколько времени потребуется построить свой дом — они будут мерять этот срок годами. Хотя, на самом деле, дом можно построить в один строительный сезон, в мае стартовать, а уже в сентябре-октябре в халате и тапочках его осматривать. Причем речь идет не о больших проектах в 300 кв м, а о домах с площадью в 120 кв м, — описал ситуацию эксперт «Квадротеки».

Участники круглого стола предложили разработать конкретные меры по привлечению покупателей, чтобы вступить в открытую конкуренцию с сектором многоэтажного строительства и подтолкнуть нерешительных потребителей к активным действиям.

Интересно, что некоторые новосибирские застройщики, напротив, отказываются от многоэтажек в пользу малоэтажного строительства.


Теги: Ближе к потребителю, АМИД, участники Источник: sasn.ru


Последние новости Интересные статьи Ответы юриста

Советы по ремонту


Последние фотографии

Юридическая консультация

НавигацияПубликацииРемонтУслугиГородаПартнеры
Главная
Каталог новостроек
Карта новостроек
Альбомы новостроек
Форум
Контакты
Новости недвижимости
Интересные статьи
Юридическая консультация
Интервью с застройщиками
Комплексный ремонт
Каталог ремонтных компаний
Совместные покупки
Статьи по ремонту
Разместить новостройку
Создание сайтов ЖК
Создание планировок ЖК
Создание виртуальных туров
Продажа квартиры
Реклама на сайте
Самара
Тольятти
Новосибирск
Казань
Уфа
Екатеринбург
Краснодар
Пермь
Сочи
© ООО «Девелоп Групп», 2012 — 2015г.
При полном или частичном использовании материалов прямая ссылка на новоселье24.рф обязательна.
Яндекс.Метрика
Хостинг от uCoz